Виртуальные операторы Tele2 нарастили абонентскую базу на 28%/ 06.04.2021

Оператор мобильной связи Tele2 подвел итоги развития направления MVNO за 2020 год. В отчетном периоде Tele2 не только развивала самый динамичный сегмент MVNO-бизнеса – банковских операторов, но вышла в новое направление по запуску проектов для известных медийных личностей. Общая база абонентов виртуальных операторов, которые работают на сети Tele2, превысила 4,8 млн клиентов. Монетизация направления подтверждается двузначными темпами роста выручки Tele2 – доход от развития MVNO за отчетный период вырос более чем в полтора раза.
База более 20 виртуальных операторов, которые работают на сети Tele2, выросла на 28% по сравнению с 2019 годом и превысила 4,8 млн. Выручка Tele2 от MVNO-сегмента в 2020 года увеличилась на 55% год к году.

Драйвером развития направления MVNO стали банковские виртуальные операторы: доходы от их работы увеличились на 73% год к году, а абонентская база показала рекордный для стагнирующего рынка рост на 32%. Все банковские операторы в России работают на сети Tele2. В конце 2020 года тройка банковских MVNO («Тинькофф Мобайл», «СберМобайл» и «ВТБ Мобайл») пополнилась еще одним проектом: своего виртуального оператора на сети Tele2 создал «Газпромбанк».

Рост выручки и числа клиентов обусловлен также созданием новых MVNO-проектов. Так, в первом полугодии 2020-го Tele2 ввела в коммерческую эксплуатацию оператора «Воентелеком» в партнерстве с Министерством обороны. Сейчас «Воентелеком» работает на базе Tele2 в четырех регионах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Калининграде.

В 2020 году Tele2 запустила проекты в принципиально новых рыночных нишах: они доказали, что создать MVNO могут не только банки или сетевые ретейлеры, но и известные персоны с лояльной аудиторией. В сентябре на рынке появился Migo Mobile от бизнес-блогера Азама Ходжаева. Компания сделала упор на создании сообщества предпринимателей и привлечении активных людей, которые хотят развивать свои проекты. Запуск оператора в партнерстве с блогером стал уникальным бизнес-кейсом в России и мире, когда MVNO-проект основан на эксклюзивном контенте – главном преимуществе проекта.

В декабре 2020 года о создании виртуального оператора Eagle Mobile объявил действующий чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов. Оператор запустился на инфраструктуре Tele2 под собственным брендом, интеграция реализована по модели light MVNO. Команда MVNO-дирекции Tele2 помогла разработать ряд продуктовых «фишек» нового оператора: групповую скидку на пользование услугами связи, участие в благотворительной программе, честные тарифы с защитой от подписок.

Кроме того, в августе 2020 года Tele2 запустила MVNO для АО «Глонасс» в сегменте интернета вещей. Виртуальный оператор позволил расширить зону покрытия сети связи для российской системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Проект помог повысить безопасность на дорогах страны и улучшить качество мониторинга коммерческого транспорта и грузов.

Сергей Волков, директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2:
«Плюсы запуска MVNO очевидны как для хост-оператора, так и компаний, решающихся на создание своего проекта. Через виртуальных операторов мы активно привлекаем новых клиентов на высоконасыщенном и очень конкурентном рынке. С помощью MVNO-партнера мы получаем возможность дотянуться до тех абонентов, которые с радостью подключают услуги связи от любимого банка, спортсмена или блогера. Благодаря MVNO-проекту наши партнеры увеличивают срок жизни клиента в 4-5 раз. Именно услуги становятся связующим звеном между различными экосистемами компаний, что помогает им успешно развивать основной бизнес. Основа успеха любого виртуального оператора – в создании правильного продукта и глубоком понимании целевой аудитории. Двузначные темпы роста абонентской базы наших партнеров говорят о том, что они преуспели и в первом, и во втором».

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Сотовый оператор Tele2 поддержал всероссийскую акцию «Бессмертный полк». Компания запустила серию stories в своем приложении «Мой Tele2», посвященную онлайн-шествию в память о Великой Отечественной войне. С помощью цифровых инструментов Tele2 вовлекает в событие пользователей приложения, средняя дневная аудитория которого превышает 2,4 млн человек.
Компания Tele2 подтвердила свое лидерство в индустрии клиентского опыта, став победителем сразу двух знаковых отраслевых конкурсов. Решения оператора были признаны лучшими в четырех номинациях международной премии СХ WORLD AWARDS. Кроме того, дистанционный сервис компании получил три награды European Contact Centre & Customer Service Awards – самого престижного конкурса Европы.
Компания Tele2 приглашает абонентов на «Ночь в музее» по другим правилам. Оператор удваивает культурные впечатления, расширяя привилегии не только для абонентов Tele2, но и для их друзей и близких. 15 мая воспользоваться приоритетным входом можно в семи лучших музеях Москвы. Эксклюзивом этого года станет выставка графических работ Альбрехта Дюрера в Государственном историческом музее – экспозиция будет открыта только для абонентов оператора.
Оператор мобильной связи Tele2 расширяет линейку тарифов, на которых доступен сервис обмена минут на фильмы онлайн-кинотеатра Wink. Теперь клиенты оператора могут менять минуты на кино не только на открытых для подключения, но и на архивных тарифных планах. Значит, еще больше абонентов Tele2 будут наслаждаться кино на майских праздниках.
Сотовый оператор Tele2 продолжает реализацию проекта по улучшению качества связи в населенных пунктах Московской области. В апреле компания запустила высокоскоростной интернет 4G и улучшила качество связи в городских поселениях юго-запада Подмосковья - Кубинке, Тучково, Новом Городке и близлежащих локациях. Проверить новую скорость мобильного интернета жители могут на специальном портале.
Компания Tele2 проанализировала литературные предпочтения абонентов в 2020 году. В пандемию сервис «Tele2 Книги» привлек рекордное количество новых пользователей в столичном регионе: их число увеличилось на 540% год к году. В список самых читаемых книг попали зомби-апокалипсис Ричарда Матесона «Я – легенда» и хоррор Стивена Кинга «Оно».
Сотовый оператор Tele2 с помощью технологии big data проанализировал активность клиентов за время пандемии. Пользователи стабильно увеличивают потребление мобильного интернета и после снятия режима самоизоляции: в марте 2021 года спрос на гигабайты увеличился на 130% год к году. Самым «качающим» городом осталась Москва, превысив объемы скачанного трафика на 69%.
Компания Tele2 расширяет сеть пунктов самовывоза товаров, заказанных через интернет-магазин. Теперь доставка осуществляется в постаматы PickPoint, расположенные на территории Москвы и области. Так, в столичном регионе число точек самовывоза интернет-заказов с учетом монобрендовой розницы превысило одну тысячу.
Оператор мобильной связи Tele2 проанализировал активность пользователей сервиса почасовой аренды портативных зарядных устройств. Станции Power Bank, размещенные в салонах Tele2, набирают свою востребованность среди жителей столичного региона – в марте число арендованных устройств увеличилось на 47% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом 56% клиентов сервиса – пользователи гаджетов бренда Apple.
Компания Tele2 подводит итоги первого этапа проекта Tele2Sharing. Представители некоторых функций макрорегиона «Москва» перешли на модель гибкого формата работы с возможностью посещать офис в формате коворкинга.