Tele2 избавилась от фраз-раздражителей/ 21.02.2020

Сотовый оператор Tele2 проанализировал фразы, которые раздражают абонентов при общении с операторами контактных центров. Tele2 попросила пользователей социальных сетей поделиться мнением о том, какие выражения им надоели. Клиентам не нравятся формулировки, которые не дают прямого ответа на вопрос, показывают формальную вежливость и подогревают их нетерпение. Сотрудники службы поддержки учли результаты исследования и отказались от большинства фраз из списка.
Основные правила взаимодействия операторов с клиентами в цифровых каналах Tele2 – эмпатия, неформальное общение и подстройка под клиента. Чтобы улучшить подход в работе, специалисты контактного центра обратились к участникам сообществ компании в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. Tele2 попросила клиента рассказать о самых ненавистных фразах операторов контактных центров. Служба поддержки учла результаты исследования и постаралась избавиться от этих раздражителей.

На первом месте в списке нелюбимых формулировок пользователей «ВКонтакте» оказалось напоминание, что «постоянное улучшение качества мобильной связи и расширение зоны действия сети – приоритетная задача компании». И хотя Tele2 действительно лидирует по темпам строительства сети, абоненты воспринимали фразу как попытку уйти от ответа, например, на вопрос, когда в данном дачном поселке появится интернет 4G.

На втором месте антирейтинга – призыв следить за новостями на сайте компании. Операторы Tele2 снова убедились в том, что клиенты хотят живого общения, а не жонглирования банальными фразами. Казалось бы, безобидная формулировка шла вразрез с образом Tele2 как открытой компании и желанием клиентов знать о ее планах. Неожиданным стал третий вариант в списке – фраза «с удовольствием вам помогу». И хотя самые эмпатичные операторы отрасли просто не могут не любить общение, участники опроса воспринимают фразу как «приторно-сладкую», неискреннюю и малопродуктивную.

Еще один участник списка раздражителей – приветствие «Добрый день, чем могу вам помочь? Минутку, пожалуйста». В современном мире даже 10 минут ожидания такси – это слишком долго, поэтому клиенты хотят решения проблемы здесь и сейчас. Теперь операторы вместо призыва к ожиданию просто последовательно информируют клиентов о ходе решения проблемы.

Аналогичный опрос в Facebook позволил выявить еще три фразы. Как оказалось, больше всего клиенты не любят предложение «Обратитесь в офис Tele2». Пользователи социальных сетей – это цифровая аудитория. Она привыкла решать проблемы дистанционно, поэтому необходимость офлайн-обращения воспринимается негативно.

Клиенты не только не любят операторов, которые вслух спешат на помощь «с удовольствием», но и тех, кто обещает: «Учтем ваше замечание». Эта фраза оценивается как неискренняя – дела лучше слов, считают эти пользователи. На третьем месте списка оказалось сообщение «Ваш звонок является первым в очереди, вам ответит первый освободившийся оператор». Оказалось, информирование клиентов о месте в списке ожидания заставляет их считать секунды на линии и только подогревает нетерпение.

Елена Юрина, директор по дистанционному сервису Tele2:
«Специалисты нашего контактного центра стремятся решить вопрос быстро, не переадресуя его другим сотрудникам. Они вовлекаются в проблему клиента и подстраиваются под него. Вместе с тем мы понимаем: ничто так не раздражает абонента, как разговор по скриптам и заученные фразы. Мы всегда боролись с банальностью в ответах, но наш эксперимент в соцсетях помогает еще лучше узнать клиентов Tele2 и говорить на их языке. У нас работают по-настоящему талантливые люди, которые одинаково хорошо владеют неформальным общением и строгим литературным языком. Например, в день рождения Шекспира операторы Tele2 позволили себе пошутить и на вопросы клиентов отвечали в поэтической форме».

Ирина Буцких, директор по клиентскому сервису макрорегиона «Москва» Tele2:
«Когда клиент выбирает один из каналов коммуникации с компанией, он, в первую очередь, ожидает от нас быстрой реакции и оперативного решения проблемы. Несмотря на активное развитие цифровых каналов, голосовая поддержка по-прежнему востребована абонентами. Мы добились того, что более 70% клиентов тратят на ожидание ответа специалиста менее 40 секунд. Таких высоких показателей нам удалось добиться, в первую очередь, благодаря тому, что мы убрали строгие скрипты из нашей коммуникации. Это позволяет службе поддержки общаться с клиентами на одном языке. Нам иногда пишут в стихах, и даже на этот запрос мы сможем ответить в похожем стиле».

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Сотовый оператор Tele2 начисляет гигабайты абонентам, которые выполняют рекомендации по борьбе с коронавирусом и остаются дома. Компания запускает акцию «#домаподругимправилам». Тем самым оператор поощряет соблюдение режима самоизоляции по всей России, создает дополнительные возможности для пользования онлайн-сервисами и в том числе защищает абонентов тарифа «Социальный» – наиболее уязвимую сейчас аудиторию.
Оператор мобильной связи Tele2 зафиксировал рост спроса на подключение бизнес-тарифов из-за перехода предприятий на удаленную работу. Поставки SIM-карт за последние недели в три раза превысили месячные объемы февраля. Крупным клиентам потребовалось расширить изначальные тендерные условия среднего дневного заказа почти на 50%, чтобы они могли оперативно организовать связь для удаленной работы.
Сотовый оператор Tele2 зафиксировал рост интернет-трафика клиентов в подмосковных районах, что в том числе говорит о раннем начале дачного сезона из-за коронавируса. За период с 13 по 24 марта абоненты оператора в Подмосковье израсходовали на 23% больше дата-трафика, чем за период с 1 по 12 марта. С переходом пользователей на удаленную работу в 8 раз выросло число заявок на подключение к скоростному мобильному интернету LTE в частотном диапазоне 450 МГц.
Сотовый оператор Tele2 зафиксировал рост спроса на роутеры и модемы бренда в столичной рознице. Так, в марте количество проданных устройств увеличилось на 43% в сравнении с февралем. Рост продаж оборудования связан в большей степени с переходом людей на удаленный режим работы.
Оператор мобильной связи Tele2 обнулил трафик мессенджеров в ряде стран мира, включая европейские, азиатские направления, Австралию и США. Тем самым компания поддержала клиентов, которые не могут вылететь в Россию из-за ограничений авиасообщения. Абоненты Tele2 могут бесплатно обмениваться текстовыми сообщениями в международном роуминге даже при нулевом балансе.
Сотовый оператор Tele2 вышел в финал СХ WORLD AWARDS! – самой большой профессиональной премии в индустрии клиентского опыта. Команда столичного региона получила высокие оценки сразу в двух категориях – «Офлайн клиентский опыт» и «Команда взаимодействия с клиентами офлайн».
Оператор мобильной связи Tele2 заботится о клиентах за границей, которые не могут вылететь в Россию из-за нехватки вывозных рейсов из стран Евросоюза и СНГ. Чтобы эти абоненты оставались на связи в экстренной ситуации и могли получать информацию онлайн, компания предложила им «Безлимитный интернет за границей» на день бесплатно.
Сотовый оператор Tele2 обнулил для своих клиентов стоимость звонков на горячие линии по коронавирусу. Оператор также сделает бесплатным доступ к сайту стопкоронавирус.рф.
Оператор мобильной связи Tele2 подводит итоги работы сегмента электронной коммерции в 2019 году. Столичный регион стал лидером по MNP-подключениям в онлайн-канале. Самыми частыми посетителями сайта стали люди в возрасте от 25 до 34 лет.
Сотовый оператор Tele2 в преддверии пятницы, 13-го выпустил для столичных абонентов подборку самых популярных фильмов ужасов. Спрос на хорроры в приложении Tele2 TV в «самый страшный» день года значительно вырастает по сравнению с обычной пятницей – клиенты ищут такие фильмы в среднем в пять раз чаще.