От «бумеров» до «зумеров»: Tele2 выяснила отношение разных поколений к ЗОЖ/ 07.06.2021

Сотовый оператор Tele2 с помощью технологий big data проанализировал отношение представителей разных поколений к здоровому образу жизни. Компания отметила стремление «зумеров» следить за здоровьем – в апреле представители этого поколения в пять раз чаще пользовались медицинскими услугами и сервисами по доставке здоровой еды по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Взрывной рост интереса к здоровому образу жизни и диагностике оказал влияние на потребительские привычки жителей Москвы и области. Специалисты Tele2 из проектного офиса big data провели сравнительный анализ покупательского поведения представителей разных поколений, выявив наиболее активных приверженцев здорового образа жизни. Аналитики выбрали компании и сервисы с разным набором услуг: медицинские лаборатории INVITRO, сервис по доставке здоровой еды GrowFood, клиники МЕДСИ и мобильное приложении компании SmartMed. Для точности оценки в выборке участвовали только уникальные абоненты в пределах каждого месяца.

Очевидный интерес к ЗОЖ-трендам испытывает поколение Z – дети и подростки, которые родились после 2003 года в эпоху активного развития интернета. По итогу апреля число «зумеров», воспользовавшихся сервисами, выросло практически в пять раз год к году. На втором месте по приросту оказались миллениалы (родились в 1985–2002 гг.) – поколение Y в 2021 году в четыре раза увеличило свое присутствие в сегменте компаний, поддерживающих здоровый образ жизни. Бэби-бумеры – представители старшего поколения в возрасте от 58 до 77 лет – стали обращаться к медицинским сервисам и спорту в три раза чаще, чем в прошлом году. «Иксы» (родились в 1964–1984 гг.) – в два раза больше.

Клинико-диагностические исследования в лаборатории INVITRO заняли первое место по числу пользователей за год (апрель 2020 – апрель 2021) среди рассматриваемых сервисов. Однако в первом квартале 2021 года количество клиентов резко уменьшилось (-82%) по сравнению с периодом с сентября по декабрь 2020 года. На негативную динамику повлияли представители поколения Y, которые снизили свою активность практически в девять раз.

Востребованность цифровых сервисов среди тинейджеров отчетливо прослеживается при анализе рынка телемедицины. Так, в апреле 2021 года представители поколений Z и Y совокупно в шесть раз чаще обращались к дистанционной консультации врачей в приложении SmartMed по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом число пользователей мобильной платформы МЕДСИ среди старшего поколения увеличилось всего в два раза. Очные обращения в одноименную клинику лидируют у «иксов» – именно они получили наибольшую долю SMS с подтверждением записи в клинику.

Вместе с интересом к медицинским проверкам москвичи стали уделять больше внимания здоровому питанию. Так, столичные абоненты Tele2 в апреле увеличили число заказов в сервисе доставки здоровой еды GrowFood на 30% год к году. Ожидаемо, что популярность площадки обусловлена беспрецедентным приростом «зетов» – их число весной 2021 года выросло на 76%. Позитивный прирост также продемонстрировали миллениалы (+48%), тогда как количество пользователей-представителей старшего поколения («иксы» и «бэби-бумеры») совокупно снизилось на 39%.

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Оператор мобильной связи Tele2 подтвердил мировое лидерство по темпам роста. Несмотря на коронакризис по итогам 2020 года компания показала лучший органический прирост мобильной выручки относительно рынка. Заключение сделано Tele2 на основе банка данных Analysys Mason – международной компании, которая специализируется на консалтинговых услугах в телекоммуникациях и медиа. В исследовании рассматривалось более 300 операторов по всему миру. В 2016-2020 гг. Tele2 демонстрировала среднегодовые темпы роста сервисной выручки в номинальном выражении относительно рынка в 11,4%.
Сотовый оператор Tele2 перезапустил инвестиционный портал и расширил линейку персональных предложений для частных инвесторов. Финансовая платформа Tele2 позволяет повысить свой доход новым игрокам фондового рынка. Клиенты могут получить 5% кешбэка с покупки инвестиционного продукта.
Компания Tele2 запустила масштабную социальную кампанию «Чужих бабушек не бывает». Ее цель – привлечь внимание молодой аудитории к проблемам старшего поколения, которое испытывает трудности в использовании современных технологий. Проект призван помочь одиноким пожилым людям освоить мобильный интернет с помощью волонтеров, стать которым может любой желающий.
Оператор мобильной связи Tele2 проанализировал аудиторию геймеров на тарифе «Игровой». С начала года количество пользователей тарифа для поклонников популярной игры World of Tanks увеличилось в 1,5 раза.
Сотовый оператор Tele2 проанализировал количество скачанного интернет-трафика на станциях московского метро в первые дни закрытия участка Сокольнической линии. Потребление мобильного интернета на станциях «Спортивная» и «Тропарево» на этой рабочей неделе снизилось в два раза. Из-за перераспределения пассажиропотока нагрузка на сеть Tele2 на юго-западном участке Калужско-Рижской ветки метро выросла на 11%.
Компания Tele2 первой на российском рынке совместно с компанией «Мобильные решения» запустила уникальный гаджет «Смарт Паркинг» – это умный помощник для оплаты парковок. Благодаря ему автолюбителю не нужно ничего делать вручную: не требуется вводить номер парковки, начинать или завершать парковочную сессию – устройство все делает автоматически. Новый девайс автолюбители столицы уже могут заказать на сайте f.tele2.ru.
Сотовый оператор Tele2 проанализировал динамику цифровых подключений в первом полугодии 2021 года. С начала года число заказов на доставку SIM-карт в онлайн-канале увеличилось на 20%. При этом женщины стали чаще совершать заказы на сайте оператора: доля их покупок выросла на 5,1 п. п. Взрослая аудитория также более активно заказывает онлайн.
Компания Tele2 подводит промежуточные итоги работы торговых терминалов в Московском метрополитене. За полгода количество установленных устройств для выдачи SIM-карт увеличилось до 54, а объем реализованных через них карт вырос более чем в шесть раз по сравнению с первым месяцем запуска проекта.
Сотовый оператор Tele2 предложил выгодные условия общения на отдыхе в Турции. Это направление стало самым популярным у клиентов компании. При звонках из Турции в Россию на номера Tele2 минуты будут расходоваться из пакета, включенного в тариф.
Оператор мобильной связи Tele2 с помощью технологий big data проанализировал поведение болельщиков на чемпионате Европы по футболу в Санкт-Петербурге. Больше всего иностранных любителей футбола прибыло из Польши. За 7 матчей, которые прошли в Северной столице, болельщики скачали на стадионе «Газпром Арена» на 66% больше трафика, чем во время матчей чемпионата мира в 2018 году.